Помним! Гордимся!...

Так уж вышло, что это сообщение, набросанное в черновиках еще в первых числах мая, так и не успела я опубликовать. Корректирую и публикую только сейчас....

Для меня 9 мая - самый трогательный из всех отмечаемых в нашей семье праздников. Как-то так еще со школы сложилось. А сейчас я стараюсь привить любовь и трепет к этому празднику и своим детям.

Сегодня мой рассказ будет о моем дедушке, мамином папе, прадедушке моих сыновей.
Лимаренко Иван Петрович. На начало войны ему было уже 34 года. Был призван на фронт в августе 41-го, дошел до Германии. Был наводчиком понтонных мостов. Получил контузию, но это не помешало ему вернуться домой, к ожидавшим его, прошедшим оккупацию и все тяготы войны жене и сыну. После этого у моих дедушки и бабушки родились еще две дочери-погодки. Самая младшая стала моей мамой! Дедушка и бабушка прожили после войны еще долгую и яркую жизнь! Дедушка ушел в 1979г, бабушка пережила его на 10 лет... Я помню вас! Я горжусь вами!!!..
Только недавно на сайте Подвиг народа http://podvignaroda.ru/?#tab=navHome выложили добрые люди тщательно собранные материалы и документы о героях войны. Я нашла там и наградной лист своего дедушки. http://podvignaroda.ru/?#id=41929985&tab=navDetailDocument Он был награжден Орденом Красной Звезды в январе 1945г после Сандомирско-Силезская наступательная операции
16:57
А вот здесь можно проследить боевой путь его военной части за весь период войны. 19 мотибр 1 УкрФ


А это моя бабушка Зина с сыном Игорем. Фото 1942 г., сделано для отправки папе на фронт. В письмах дедушка обращался к ним не иначе,  как Беляночка моя, Белочка и любимый мой сынок Игореша... Осенью ушедшего года не стало и моего дяди, который на этом фото еще маленький мальчик... Светлая память всем ушедшим! 
Всем прошедшим этот ад, и на фронте, и в тылу...

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Победы - большие и маленькие